••• Эзотерический форум о Магии и Колдовстве •••
••• Эзотерический форум о Магии и Колдовстве •••
••• Эзотерический форум о Магии и Колдовстве •••
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

••• Эзотерический форум о Магии и Колдовстве •••

• Эзотерический форум о Таро • Оракулах • Рунах • Белой Магии •
 
ФорумПубликацииРегистрацияВходЛегенды о драконах 1263630583_kamirah_koshki_05
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Луна
События
Последние темы
» Как вы попали к нам на форум?
Легенды о драконах I_icon_minitimeВс Мар 24, 2024 4:20 pm автор bemor

» Графические элементали. Автор Kavvira
Легенды о драконах I_icon_minitimeСр Янв 03, 2024 4:56 pm автор Prosatanus

» Чем отличается вера языческая от веры христианской?
Легенды о драконах I_icon_minitimeСр Янв 03, 2024 10:18 am автор Prosatanus

»  ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Давайте Знакомиться!
Легенды о драконах I_icon_minitimeВт Янв 02, 2024 6:32 pm автор Prosatanus

» АКЦИЯ! Расклад - "Связь с Предками"
Легенды о драконах I_icon_minitimeВт Янв 02, 2024 6:23 pm автор Prosatanus

» Сны как способ понять себя
Легенды о драконах I_icon_minitimeЧт Дек 07, 2023 1:03 pm автор ॐΣΛΣΝΑॐ

» Расклад "Наличие родового беса"
Легенды о драконах I_icon_minitimeЧт Дек 07, 2023 2:06 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

» Расклад "Хозяин дома"
Легенды о драконах I_icon_minitimeЧт Дек 07, 2023 12:48 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

» Чакровый расклад
Легенды о драконах I_icon_minitimeСр Дек 06, 2023 11:13 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

» ДИАГНОСТИКА ПО ФОТОГРАФИИ
Легенды о драконах I_icon_minitimeСр Дек 06, 2023 11:02 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

»  Единороги и кристаллы
Легенды о драконах I_icon_minitimeВт Ноя 28, 2023 7:44 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

» Порталы для единорогов
Легенды о драконах I_icon_minitimeВт Ноя 28, 2023 7:38 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

» Ритуалы и церемонии единорога
Легенды о драконах I_icon_minitimeВт Ноя 28, 2023 12:50 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

» Магия и эссенция единорога
Легенды о драконах I_icon_minitimeВт Ноя 28, 2023 12:47 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

» Проработка колоды Таро Безумной Луны
Легенды о драконах I_icon_minitimeЧт Апр 27, 2023 11:59 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ

Важные новости!
Статистика
Наш Баннер


 

 Легенды о драконах

Перейти вниз 
АвторСообщение
ॐΣΛΣΝΑॐ
ॐΣΛΣΝΑॐ





Легенды о драконах Empty
СообщениеТема: Легенды о драконах   Легенды о драконах I_icon_minitimeСр Апр 22, 2015 9:18 am

Дракон, несомненно, самое популярное фантастическое существо, нашедшее отражение в мифах, сказках, легендах, былинах и хрониках едва ли не всех народов мира. Собирательный портрет дракона выглядит примерно так: рогатое чудовище с громадными перепончатыми крыльями, какудревнего птеродактиля, с мощными когтями, чешуйчатым змеиным туловищем, заканчивающимся острым колючим хвостом, на спине — ряд зубцов, как у доисторического стегозавра.
Вообще дракон настолько напоминает какого-нибудь динозавра из юрского периода, что невольно напрашивается вопрос: действительно ли все гигантские ящеры погибли в геологической катастрофе, произошедшей, по утверждению ученых, около 65 млн лет назад, и если да, то как же в сознании древних людей, никогда не видавших живого динозавра, мог родиться чудовищный образ дракона?
Как известно, дыма без огня не бывает! По всей видимости, люди все-таки встречались с уцелевшими после падения астероида представителями древнейшей фауны. Разумеется, фантазия человека хорошо поработала над образом дракона-динозавра: он многоглав, способен плавать, летать и извергать пламя, иначе говоря, ему подвластны все стихии.
На Востоке это фантастическое существо и ассоциируется с магическими силами, повелевающими стихиями, но на христианском Западе дракон — обобщенный символ зла во всех его проявлениях и синоним Сатаны.
В восточной мифологии дракон тесно связан с водной стихией и культом императора. Енван (Енсин) в корейских мифах — царь драконов, властитель подводного царства, живущий во дворце на дне моря со всем своим семейством и огромным штатом придворных.
Корейцы различали пять видов Енванов: зеленый дракон (Чхоннен) являлся стражем Востока; белый (Пэннен) — стражем Запада; черный (Хыннен) — стражем Севера; а красный (Чоннен) и желтый (Хваннен) — стражами Юга. В китайской мифологии им соответствуют: желтый дракон — лун, зеленый — цинлун, красный — чилун, белый — байлун и черный — сюаньлун.
В книге Ли Шичженя (XVI в.) «Основные сведения по фармакологии» так описывается внешний вид китайского дракона Лун: «Голова, как у верблюда, рога, как у оленя, глаза, как у зайца, уши, каку коровы, шея, каку змеи, живот, каку морского зверя шэнь, чешуя, как у карпа, когти, как у ястреба, лапы, как у тигра… — На спине 81 шип… под подбородком светящаяся жемчужина».
На Востоке дракон символизирует активный принцип инь, восходящее солнце, дождь и плодородие, божественное знание, счастье и бессмертие. Дракон, изображавшийся на парадном одеянии китайских и корейских императоров — символ их верховной власти.
В мифах это фантастическое существо постоянно сопутствует земным владыкам: один император родился от связи женщины с драконом; другой — держал в своей конюшне драконов для верховой езды и для упряжек; третий — питался только мясом драконов, и потому его царство процветало, и т.д. Дракон предвещает и смерть императора: когда он взлетает на небо, на земле происходит смена правителя.
В западной мифологии дракон — воплощение зла, враждебное человеку существо, хранитель подземных сокровищ и страж водных источников. В голове дракона сокрыт сверкающий драгоценный камень — символ его магической силы. Латинский автор Гай Юлий Солин (III в. н.э.), описывая в книге «Собрание достопамятных сведений» природу Эфиопии, сообщает о тамошних драконах следующее: «Среди этих раскаленных опаляющим зноем хребтов водится множество драконов.
У настоящих драконов небольшая пасть, которая не может раскрыться для укуса. Кроме того, у них на морде имеются узкие отверстия, через которые они дышат и выпускают язык. Дело в том, что сила у них не в зубах, а в хвосте, так что они причиняют вред больше ударом, чем укусом.
В головном мозге драконов находят драконий камень. Правда, камнем он будет только в том случае, если его извлекут из живого дракона. Если же змей уже умер, то камень теряет твердость и исчезает… Сотак (греческий минералог) пишет, что ему приходилось видеть этот камень, сообщает он и о том, как его добывают.
Охотники исключительной отваги выслеживают убежища этих змей. Затем, дождавшись, когда они отправятся на поиски корма, охотники стремительно бегут перед ними и разбрасывают сонное зелье. Когда, отведав зелья, драконы засыпают, охотники отрезают им головы и уносят как награду за свою отчаянную храбрость».
Буйная человеческая фантазия породила великое множество самых разнообразных драконов или змеев (не путать со змеей!). В низшей французской мифологии популярен образ Вуйвра — огненного змея с драгоценным камнем во лбу, хранителя бесценных кладов, обитающего в заброшенных башнях и замках. Светящийся в ночном небе след метеорита суеверные французы принимали за полет Вуйвра.
У южных славян (болгар, сербов, македонцев) героем мифов стал Хала — очень своеобразный пятиметровый змей, толщиной с человеческую ляжку, с крыльями под коленями и лошадиными глазами.
На Руси наибольшую известность снискал змей Зилант (от греч. «zelos» — «кипение гнева, негодование»), он же казанский (татарский) дракон, описанный в летописях и вошедший в российскую геральдику. В Казанском летописце (1565) Зилант предстает как драконопо- добное существо с песьей головой, орлиной грудью, петушиными лапами, крыльями летучей мыши и змеиным хвостом.
Летопись повествует, что это чудище, обитавшее некогда в окрестностях Казани, было изгнано по приказу царя Саина Болгарского, а его логово сожжено. Впоследствии Зилант ассоциировался у русских с конкретными злейшими врагами — казанскими ханами. С 1595 года Зиланта стали изображать на печатях русских воевод, управлявших покоренной Иваном Грозным Казанью.
В богатейшей древнегреческой мифологии драконы представлены в изобилии, но самое любопытное заключается в том, что дракон, как символ чудовищной жестокости, имеет прямое отношение и к истории Древней Греции. Дело в том, что афинский архонт Дракон (VII в. до н.э.) — реальное историческое лицо, первый законодатель Аттики.
Законы Дракона отличались неимоверной жестокостью: за малейшее правонарушение или посягательство на чужую собственность (например, за кражу одного л ишь фрукта из чужого сада) они неумолимо карали смертью. Бедные афиняне, возмущенные «драконовыми мерами», говорили, что законы Дракона «написаны кровью».
Тема драконоборчества представлена в мифологии исключительно широко. Со злобными огнедышащими чудовищами сражаются многие великие боги и прославленные герои. Еврейский бог Яхве поражает тяжелым мечом морского змея Левиафана; греческий солнечный бог Аполлон убивает золотой стрелой Пифона; Персей с помощью головы Медузы Горгоны обращает дракона в каменную скалу; святой воитель Георгий Победоносец пронзает чудище копьем; а архангел Михаил низвергает «змея древнего» в адскую бездну.
Драконов побеждают германские герои Зигфрид и Беовульф, скандинавский берсерк Сигурд, бретонский рыцарь Ланселот и персидский витязь Исфандиар. Русские былинные богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович убивают трехголового Змея Горыныча и злобного Тугарина Змеевича и т.д.
Многих мифических драконов извели легендарные герои прошлого, да, как видно, не всех. Некоторые из них живы и по сей день, иначе как объяснить многочисленные свидетельства очевидцев, собственными глазами видевших Морского рмея или Лохнесское чудовище?
В христианской иконографии дракон представлен поверженным и посрамленным. Христианская эмблема победы над дьяволом изображает скованного цепями дракона, с хвостом, завязанным в узел в знак его поражения. Скованного дракона попирает ногами Дева Мария, папа Сильвестр (в ознаменование побежденного язычества) и проповедник Бернар Клервосский (в знак низложенной им ереси).
Марфа (персонифицированный образ хлопотливой домашней хозяйки) одерживает победу над тарасконским драконом с помощью святой воды, поэтому она изображена с кропилом в руках и чудовищем, съежившимся у ее ног.
Труднее всех пришлось св. деве-великомученице Маргарите Антиохийской, ведущей укрощенного ею дракона на привязи. Согласно церковной легенде, Маргарита томилась в подземной тюрьме, когда пред ней в образе дракона предстал сам Сатана.
Чудовище проглотило Маргариту, но животворящий крест в ее руках заставил разверзнуться чрево дракона, и святая выбралась из его внутренностей целой и невредимой.
В изобразительном искусстве Ренессанса мифический дракон, как неусыпный страж кладов, водных источников, яблок Гесперид и золотого руна, составляет важнейший атрибут аллегорической фигуры Бдительности. Парой драконов, запряженных в колесницу, управляет богиня Церера.
В алхимии крылатый дракон символизировал летучее и женское начало, а бескрылый — мужское и устойчивое начало. Соединенные воедино в форме круга, эти драконы олицетворяли извечную тайну бытия.
Под эмблемой черного дракона алхимики разумели также серу и селитру. Николай Фламель, один из корифеев алхимии, так поясняет эту эмблему: «Причина, что я тебе нарисовал эти две спермы под формой драконов, та, что их зловоние так же велико, как и зловоние драконов».
В военной эмблематике древних устрашающая символика дракона была чрезвычайно популярна. Даки, парфяне, кельты, римляне и англосаксы изображали драконов на военных штандартах, а носы боевых ладей викингов увенчивали деревянные фигуры драконьих голов, отчего сами ладьи именовались драккарами.
В 1418 году германский император Сигизмунд III для борьбы с турецкой агрессией основал орден Поверженного Дракона. Валашский господарь Влад Цепеш (1456—1462), более известный как легендарный вампир Дракула, получил столь экзотическое прозвище именно из- за причастности к этому рыцарскому ордену, поскольку красочная эмблема дракона украшала его флаг или герб.
В древности и в Средние века эта фантастическая эмблема приобрела кое-где государственный статус: бирюзовый дракон Лун являлся эмблемой китайской династии Хань, а красный дракон Кадваллона — средневековой национальной эмблемой Уэльса.
В российской городской геральдике доминирующее положение занимает черный краснокрылый дракон Зилант — средневековая эмблема казанских ханов. Зилант, утвержденный в 1558 году как официальная эмблема Казани, встречается в гербах целого ряда российских городов: Каширы, Спасска, Ядринска и др.
Эмблема татарского дракона в гербах этих городов свидетельствует о том, что они находились когда-то под управлением казанских царевичей, служивших великим русским князьям Ивану III и Василию III. Та же эмблема присутствует и в родовых гербах российских дворян Дуровых, Прозоровских и др.
С эмблемой Зиланта в российской геральдике соперничает эмблема дракона, попираемого всадником с копьем (св. Георгием Победоносцем). Она представлена не только в гербе Москвы, но и в гербах некоторых дворян: Сабанеевых, Языковых и др. Изредка в русских гербах можно увидеть и другие эмблемы (например, в гербе Херасковых изображен золотой дракон).
В современной государственной геральдике дракон встречается почти так же редко, как и в природе: лишь в гербе Бутана красуются два зеленых дракона, а в гербе Исландии дракон в компании с быком несет нелегкую, но почетную службу в качестве щитодержателя.
 
Источник: Вовк О.В. «Энциклопедия знаков и символов» // М.: Вече, 2006.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Легенды о драконах
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
••• Эзотерический форум о Магии и Колдовстве •••  :: Словарь символов :: Словарь символов-
Перейти: