В заключение обзора способов и особенностей наложения рунических заклятий остановимся еще на одном моменте. Как нам уже удалось установить, сам по себе факт нанесения изображения рун на материальный носитель, за исключением нанесения рун на тело, еще не является фактом осуществления магического действия, хотя вполне может быть неотъемлемой его частью. Заметим, что в самом начале настоящей работы мы рассмотрели механизм прямого колдовства, при котором оператору не требовалось прибегать к рунам – он использовал поток с вложенной в него мыслеформой.
Совершенно очевидно, что подобное действие можно осуществить также и в том случае, если мы используем заготовку для рунического ПМ с нанесенными рунами, но к самим рунам при этом непосредственно не обращаемся. Не менее очевидно, что такой ПМ будет вполне работоспособным (при наличии явной силы у оператора). Причем работать будет в соответствии с мыслеформой, а нанесенные руны при этом будут проигнорированы. Сказанное, разумеется, относится не только к изготовлению ПМ, но также и к другим способам наложения «рунических» (в данном случае именно в кавычках) заклятий.
При этом у оператора естественным образом создается иллюзия, что руны могут работать так, как это ему угодно. А это создает другую иллюзию – «дело вовсе не в рунах, а в намерении оператора». И вообще, появляется далеко не безобидное заблуждение, что любая из рун может быть использована ровно так, как это захотелось оператору. Операторы при этом будут утверждать, что у них де «все работает», даже не подозревая, что их действия на самом деле не имеют ничего общего с магией рун, а являются прямым колдовством. Если все же произойдет контакт именно с рунами, то заклятие будет работать именно так, как это предусмотрено теми рунами, которые использует оператор. Причем независимо от намерений оператора. А также, независимо от того, что он сам по этому поводу думает.
Можно предположить (напомню, что поскольку все рассуждения относятся к магии, мы не можем здесь утверждать, а лишь предполагать), что примерно по такому принципу могут «вполне успешно работать» поздние (по отношению к Старшему Футарку) рунные ряды. А также, возможно, гальдраставы.
Хотя не исключено и другое объяснение. Например, некоторые поздние руны могут восприниматься как вязи из рун Старшего Футарка и работать соответствующим образом. Т.е. при осуществлении магического действия «руна» воспринимается как вязь. Или, возможно, как руна Старшего Футарка, но имеющая уже несколько иное значение.
Сюда же можно отнести некие руноподобные рисунки, содержащие якобы до двух десятков рун и даже иногда более… Совершенно очевидно, что подобным же образом может «работать» практически любой, совершенно произвольный рисунок. А также пустая дощечка, совсем без рисунка. Действительно, а почему бы и нет? Ведь мы просто применили требуемую мыслеформу. А значит само по себе изображение (даже если оно очень даже «магическое») в данном случае значения не имеет.
Этим также можно объяснить появляющееся время от времени россказни про то, что руны могут работать так, как решит оператор, как научит учитель и т.п. А также появление немыслимых нагромождений из рун и их сочетаний, которые работают, не «как у всех», а «как я скажу». Просто рунической магии здесь нет и в помине, а работает на самом деле метод прямого колдовства, для которого изображение руны не имеет ровным счетом никакого значения.
(с) А.Е. Лебедь, Основы магии рун. Гипотезы и факты, 2010.