_Дмитрий_
Сообщения : 124 Сказали спасибо : 8 Дата регистрации : 2012-12-07 Возраст : 35
| Тема: Мировое дерево Иггдрасиль Пт Дек 07, 2012 3:36 am | |
| Тем или иным образом, тема Космического Древа встречается во всех традициях и учениях, что может говорить о первоначальной общности миропонимания людей. В Северной традиции, весь макрокосм представлен Мировым Древом Иггдрасиль. Несмотря на кажущуюся простоту и временами даже примитивность, Иггдрасиль ни в коем случае нельзя воспринимать в трехмерной реальности. Подробное описание структуры Мирового Древа можно увидеть в Скандинавских Эддах, но изучение Иггдрасиль не может заканчиваться простым чтением их. Наиболее глубокую картину ученику способно дать трансовое переживание различных сфер Древа, что схоже с шаманскими путешествиями в других традициях. В Северной традиции существует целое направление, занимающееся путешествиями по разным измерениям действительности. Это направление получило название - Сейт. Богиня Сейта - Фрейя. Как видно из рисунка, Мировое Древо включает в себя девять сфер, соединенных 24-я путями. В самом центре находится Мидгард - материальный мир, Земля. Именно в этом мире находится изучающий Руны и отсюда он может двигаться либо в верхние миры, либо в нижние. Как видно из схемы, в Мидгарде все миры пересекаются и каждый, уравновешивает противоположный: Асгард (город асов; мир сознания) уравновешивает Хель (мир мрака и неподвижности, смерти; мир бессознательного), Лессальфхейм (мир светлых альфов; мир интеллекта) уравновешивает Свартальфхейм (мир темных альфов или карликов; мир эмоций), Муспелльсхейм (мир огня; мир желаний) противостоит Нифльхейму ( миру льда; миру воли), Ванахейм ( мир ванов; мир развития) уравновешивает Етунхейм (мир великанов; мир хаоса и сопротивления развитию). К каждому из миров принадлежит одна из девяти необратимых Рун: к Асгарду относится - Гебо, к Хель - Хагалаз, к Лессальфхейму - Соулу, к Свартальфхейму - Эйваз, к Муспелльсхейму - Дагаз, к Нифльхейму - Иса, к Ванахейму - Ингуз, к Етунхейму - Наутиз, к Мидгарду- Йер. | |
|