Последние темы | » Как вы попали к нам на форум?Вс Мар 24, 2024 4:20 pm автор bemor» Графические элементали. Автор KavviraСр Янв 03, 2024 4:56 pm автор Prosatanus» Чем отличается вера языческая от веры христианской?Ср Янв 03, 2024 10:18 am автор Prosatanus» ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Давайте Знакомиться!Вт Янв 02, 2024 6:32 pm автор Prosatanus» АКЦИЯ! Расклад - "Связь с Предками"Вт Янв 02, 2024 6:23 pm автор Prosatanus» Сны как способ понять себяЧт Дек 07, 2023 1:03 pm автор ॐΣΛΣΝΑॐ» Расклад "Наличие родового беса"Чт Дек 07, 2023 2:06 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ» Расклад "Хозяин дома"Чт Дек 07, 2023 12:48 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ» Чакровый раскладСр Дек 06, 2023 11:13 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ» ДИАГНОСТИКА ПО ФОТОГРАФИИСр Дек 06, 2023 11:02 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ» Единороги и кристаллыВт Ноя 28, 2023 7:44 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ» Порталы для единороговВт Ноя 28, 2023 7:38 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ» Ритуалы и церемонии единорогаВт Ноя 28, 2023 12:50 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ» Магия и эссенция единорогаВт Ноя 28, 2023 12:47 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ» Проработка колоды Таро Безумной ЛуныЧт Апр 27, 2023 11:59 am автор ॐΣΛΣΝΑॐ |
Статистика | |
Наш Баннер |
|
|
| РУНА КЕННАЗ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Nergal
Сообщения : 2659 Сказали спасибо : 694 Дата регистрации : 2012-10-07 Возраст : 55
| Тема: РУНА КЕННАЗ Пн Фев 17, 2014 7:53 am | |
| КЕННАЗ[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Толкования Эдреда Торссона1. Из книги "Футарк: учебник рунической магии"
Названия:
Протогерм.: kenaz (Кеназ: факел) Готск.: kusma (Кусма: опухоль) Др.-англ.: cén (Кен: факел) Др.-сканд.: kaun (Каун: язва, нарыв)Варианты начертания:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Фонетическое соответствие: k. Эзотерическое толкование названия: управляемый огонь; кремация. Готское и древнескандинавское названия вторичны: они подразумевают внутренний огонь, воспаление и т.п. Идеографическое толкование: пламя факела.Комментарий
K-руна олицетворяет таинство возрождения через жертвенную смерть. Это огненная руна — руна факела как управляемого огня (в отличие от более первобытной и архетипической силы огня, представленной F-руной).
На ритуальном уровне kenaz — это огонь творения и алтарный огонь, пламя домашнего очага и кузнечного горна; огонь, подвластный человеку и служащий его целям. Кремация как погребальный обряд облегчает перенос психических компонентов психосоматического комплекса в новые формы и не позволяет им вернуться в формы старые, отжившие свое. На алтарном огне мясо жертвенного животного превращается в священную пищу, угодную и богам, и людям. Огонь всегда рассматривается как преображающая и возрождающая сила.
Kenaz — это способность и воля к порождению и созиданию. Таким образом, это руна художников и ремесленников, а также технических аспектов магии. Вполне очевидно, насколько в этих областях важен управляемый огонь — то есть управляемая энергия. Управляемая сила человеческой психики соединяется с управляемой энергией природы, и в результате из рук мастера выходит искусное изделие. Kenaz — «человеческая» руна, руна человечества.
K-руна заключает в себе многие знания и навыки: это владение информацией в сочетании с практическим мастерством.
Еще одно значение kenaz — тайна возникновения третьего из сочетания двух начал. K-руна соединяет противоположности эстетичным образом и воплощает в жизнь плоды этого союза.
Это руна человеческой страсти, вожделения и сексуальной любви как положительных понятий. Это эмоциональный корень творчества во всех областях деятельности. С данным аспектом kenaz во многом связана богиня Фрейя.
Кроме того, kenaz связана с понятием родства [англ. kin] и, в особенности, с той частью клановой традиции, которая утверждает единство живых и умерших членов клана как некую синкретическую форму разумной жизни.
Ключевые слова:
Управляемая энергия Мастерство Преображение Возрождение Воля к порождению Сексуальное желание Творчество
Гальдр:
kenaz kenaz kenaz ku ka ki ke ko kun kan kin ken kon ok ek ik ak uk kaunnnnnnnnСтадха:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Стоя прямо, поднять правую руку под углом 45°, а левую опустить под таким же углом. Ладонь правой руки, обращенная наружу, черпает силу, а пальцы левой руки, сомкнутые и вытянутые, направляют эту силу в проявленный мир.Магическое применение1. Развитие мастерства и навыков во всех областях. 2. Творческое вдохновение. 3. Поляризация высокого уровня как орудие деятельности. 4. Операции восстановления и исцеления. 5. Любовь (в особенности сексуальная).
2. Из книги "Руническая традиция: учебник эзотерической рунологии".
Это руна творчества — или, в более точном соответствии с германской терминологией, способности к созиданию форм. Символом этой способности служит управляемый огонь — факел, а также домашний очаг, алтарь, кузница и погребальный костер. Все эти проявления огня служат человеку в его стремлении формировать и преображать самого себя и окружающий мир. В человеческой личности это тот яркий свет, который называют «харизмой». В рунестере он горит всегда, но ярче всего вспыхивает в «рабочем состоянии» — когда вдохновение идет мощным потоком, но физическая активность затруднена.
Кеназ — это корень всех технологий, руна ремесленников и «искусников» — Виланда (скандинавского Вёлунда) и Локи. В этой же руне заключена тайна глубинной связи между сексуальностью и творчеством, играющая столь важную роль на одиническом пути.
Скрытая подоснова Кеназ — принцип растворения, будь то органическое разложение (ср. древнескандинавское название этой руны — kaun [«язва, нарыв»]) или распад в огне (факел). Это растворение необходимо для последующего воссоздания в новом обличье — в соответствии с замыслом и намерением творца. В каком-то смысле это часть solve в составе алхимической формулы «solve et coagula» («растворяй и сгущай»). Части coagula здесь будет соответствовать [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]— рекомбинация компонентов в преображенную самосознающую субстанцию: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. Во многих отношениях K-руну можно охарактеризовать как кульминацию процесса, начавшегося в A-руне и развившегося в руне R, — процесса рациональной обработки вдохновения.Толкование Фрейи АсвиннИз книги "Руны и мистерии северных народов"
Традиционное значение: факел, свет.
В древнеанглийской рунической поэме говорится:
Факел знаком Всем живущим — пламя Слепит и сверкает. Вхож он туда, Где родня короля Собралась на отдых.
Большинство знатоков рун толкуют название Кеназ как «факел», а факел испокон веков считался символом знания, сознания и ума. Kenaz означает «знать»; английский диалектный глагол ken, а также голландский и немецкий kennen переводятся как «знать [что-либо], быть знакомым с [чем-либо]».
Более того, все эти глаголы означают не только «знать», но и «уметь, быть способным [к чему-либо]». С Кеназ связано голландское слово kunst, которое можно перевести как «искусство» и «ремесло» и которому в английском соответствует слово cunning — «уменье, ловкость, искусство». Кеназ обозначает способность находить, приобретать, применять и распознавать, а также символизирует учёбу и процесс обучения.
Основной смысл Кеназ — факел, тот факел знаний, который надлежит передать последующему поколению родственников, в современном английском именуемых kin, а в древнеанглийском — cyn (оба эти слова имеют древнеанглийское происхождение и связаны со с словом «Кеназ»). В своём основном значении kin — это члены одной семьи, кровные родственники. Однако kin можно интерпретировать и шире — как группу единомышленников, принадлежащих к одному племени. Древнеанглийское слово cyning также связано с «Кеназ». Cyning означает «король» (англ. king); не случайно в древнеанглийской рунической поэме упомянута «родня короля». В северной эзотерической традиции каждый король — потомок Водана. Он должен быть «факелоносцем» — средоточием коллективной души, сознания и совести своих подданных, а также носителем «хаминьи», то есть удачи своего народа. В других мистических традициях древности, таких, например, как египетская, царь вдобавок выступал верховным жрецом в мистериях.
Утратив большую часть своих древних знаний, мы всё же не лишились права предположить, что в старину схожих обычаев придерживались и в северных странах. А в наши дни «родня короля», упомянутая в этой рунической поэме, может пониматься, скорее, в духовном смысле, а именно, как посвящённые — духовные потомки Водана, озаряющие мир светом эзотерического знания. Кеназ символизирует внутренний свет, твёрдую уверенность в своём происхождении от богов, королей и племенных вождей и ответственность за то, чтобы нести в мир просвещение и в надлежащий срок передать факел знания в руки потомков.
Атрибуты Кеназ на психологическом уровне — ясность мышления, прозорливость, самосознание, врождённые или наследственные знания, уверенность в себе, доверие к своей интуиции и, наконец, умение сосредотачиваться и предпринимать решительные, целенаправленные действия. В сочетании с Райдо — руной, указывающей дорогу, — Кеназ озаряет светом эту дорогу, чтобы мы знали, куда идти. Сообща они направляют нас на верный путь.
Стихия руны Кеназ — укрощённый огонь. Это огонь энтузиазма и вдохновения, а также огонь, служащий кузнецу (к примеру, огонь в кузнице Вёлунда). Один из богов, воззвать к которым позволяет Кеназ, — Хеймдалль, именуемый «сияющим асом». Именно Хеймдалль обучил руническим мистериям своего потомка — человека по имени Кон. (Об этом говорится в «Песни о Риге» — одной из эддических песней, которые необходимо изучить всякому, кто желает работать с рунами.) Иными словами, обитатели Мидгарда получили руны от Хеймдалля.
В магии эта руна служит различным целям. Самое очевидное её применение — для обретения знаний, а точнее — оккультного знания. В гадании Кеназ можно использовать для исследования глубинных истоков тех проблем, которые обнаружились при толковании расклада, для прояснения скрытых причин и неявных предпосылок. Кеназ может проявляться как внутренний свет — как факел, освещающий нам путь, когда мы пытаемся проникнуть в неведомые уголки внутреннего мира. Может она стать и оружием, отгоняющим нежелательные влияния, подобно тому, как свет рассеивает тьму. Но с таким же успехом её можно применять для привлечения благотворных влияний. Всё зависит от характера магической операции и от того, какие ещё руны в ней используются. Кроме того, Кеназ способствует выявлению скрытых, неизвестных или непризнанных сторон нашего «я», а также наших или чьих-то ещё тайных побуждений.
Руну Кеназ можно использовать как астральные врата — как символ, который, выражаясь оккультной терминологией, можно спроецировать по ту сторону завесы, тем самым подав обитателям иного мира знак, что вы отправляетесь в астральное путешествие ради знаний или за ответом на какой-либо конкретный вопрос.
Кроме того, Кеназ символизирует преобразующий огонь погребального костра — в частности, костра, на котором было сожжено тело Бальдра. Поэтому Кеназ может служить своего рода маяком, символом внутреннего света, который будет освещать нам дорогу при путешествии в подземный мир и обратно, — а это необходимо, ибо путь в царство мёртвых полон опасностей. В эддах повествуется о том, как Один вызвал дух мёртвой вёльвы и вопросил её о судьбе Бальдра. Войти в изменённое состояние сознания можно различными путями. Но какой бы метод мы ни избрали, Кеназ поможет нам вспомнить приобретённый опыт после возвращения к нормальному состоянию.
Райдо символизирует путешествие, Эваз служит средством передвижения, Хагалаз обозначает Хель — конечную цель путешественника в подземный мир, а Кеназ олицетворяет внутреннее руководство при переходе от одной реальности к другой, от одного состояния сознания к другому. Эти четыре руны можно объединить в вязь, которая поможет вам в подобном путешествии.
Некоторые немецкие специалисты, в том числе Горслебен, утверждают, что с Кеназ связана богиня Фрейя. Понять, на каких основаниях они проводят такое соответствие, мне удалось далеко не сразу. Однако отдалённая связь с женскими мистериями у этой руны всё же есть: именно Фрейя обучила Одина сейду — разновидности ведовства, включающей в себя так называемую сексуальную магию. Мы уже видели, что идея обучения — часть символики Кеназ. Среднеанглийское слово cunt [грубое название женского полового органа. - Пер.] родственно современному cunning («уменье, ловкость, искусство»); не исключено, что оно гораздо древнее основного слоя среднеанглийской лексики и относится к древнему общегерманскому языку. Об этом свидетельствуют некоторые родственные слова и понятия. Альфред Каллир в книге «Знак и замысел» (Alfred Kallir. Sign and Design) пишет, что «…основной смысл руны Кен выражен в древнеанглийском cennan, имеющем два значения: ‘порождать’ и ‘делать очевидным’». В той же книге руна Кен уподобляется по форме женским половым органам, и всё это вместе взятое даёт дополнительную пищу для размышлений.Толкование Галины КрассковойИз книги: "Руны: теория и практика"
Традиционное значение: факел.
Древнеанглийская руническая поэма:
Cen byþ cwicera gehwam, cuþ on fyre blac ond beorhtlic, byrneþ oftust ðær hi æþelingas inne restaþ.
Факел знаком всем живым — светлое яркое пламя; всегда он горит, где в палатах сидят князья.
Старонорвежская руническая поэма:
Kaun er barna bolvan; bol gorver nán folvan.
Язва — погибель детям; по смерти бледнеет труп.
Исландская руническая поэма:
Kaun er barna böl ok bardaga [för] ok holdfúa hús. flagella konungr.
Язва — детям погибель, и больное место на теле, и жилище гниенья.
Современная руническая поэма Э. Вонгвизит:
Ты, огонь откровений! Ты, дарующий ясность! Молот, бьющий и бьющий, извлекающий суть железа, облекающий душу стали звонким телом, что ей созвучно, ослепительно ярким, как ты, нерушимым двуострым клинком!
Ты поёшь свое имя в созиданье всего, что не может оставаться во тьме и забвенье, что стремится на свет под руками мастеров, озаренных тобою, — неустанных искателей правды.
Ибо правда — это расплав, пылающий в горне твоем. Правда — вздохи мехов, раздувающих пламя твое. Правда — меч необорный, что сошел с наковальни твоей и, во зло ли, во благо, дожидается часа вступить в вожделенную битву.
Впечатления от руны
Кеназ дает нам возможность претворять замыслы в жизнь. Она превращает умозрительное в осязаемое. Это скорее свет, чем огонь, — спокойное, мягкое озарение на всех уровнях. Она выявляет правду и раскрывает суть любого кеннинга. Кеназ — символ вечного пламени духа. Это руна смекалки, а также сноровки мага и шамана (связанная, среди прочего, с искусством оборотничества). Это тепло гостеприимного, чисто прибранного и духовно значимого домашнего очага — символического средоточия дома. Это руна освящений, благословений и праздников, в том числе духовных. И это же — руна центрирования и здоровья. Она защищает от негативных энергий и освящает жилище, поскольку огонь по природе своей — очистительная стихия.
Кеназ — это руна воплощения идей в реальность. Творческий огонь, пробужденный руной Феху, в Кеназ вызревает и приносит плоды. Также это руна солнечного сплетения — энергетического центра воли. Она помогает очистить гнев от чувства горечи и направить его на разоблачение обманов и на выявление того, что нуждается в изменении. Кеназ связана с Сагой — богиней сказаний, ученичества, памяти, летописей и родословных. С этой руны хорошо начинать работу с предками (так же как и с руны Отила, хотя Кеназ по ощущению — более личная). Вследствие лингвистической связи со словом kin («родня») Кеназ также символизирует духовную связь с нашими предками — тот канал, по которому в наши души изливается их совокупная мудрость.
Кеназ — очень важная руна в шаманской работе любого рода. Это факел, искра сознания, освещающая нам путь во внутренней тьме. Это сокровенная искра божества в каждом из нас. Это знания, помогающие нам адекватно использовать информацию, полученную в шаманских путешествиях. Я толкую ее как руну высокого мастерства и терпеливой, тщательной и аккуратной работы. Кроме того, это руна учителей и наставников, руна божественного присутствия и пробуждения или воспламенения магической воли. Это руна взаимосвязей между всем сущим. Однажды я увидела ее в образе ока Одина, отданного в уплату за мудрость; и в этом качестве ее можно истолковать как ключ к ясному пониманию и осознанности на всех уровнях. Она дарует нам способность видеть суть, не обманываясь внешностью, а также укрепляет в нас волю к поискам знаний и опыта. Собственно, она сама и есть воля, поднявшаяся над мелочным стремлением к одним лишь материальным благам.
Кроме того, Кеназ связана с тотемами в обличьях животных, растений или камней. Она открывает нам возможность дотянуться достучаться и до них, учит работать с этими тотемами и общаться с ними уважительно. Кеназ гораздо теплее, чем Ансуз, но она тоже проясняет ум, помогая разобраться в спутанных чувствах. И наоборот, в перевернутом виде она может затуманить внутреннее зрение и перекрыть человеку доступ к магической работе и на астральный план.
В гадании Кеназ иногда выпадала мне как указание на личные отношения между людьми, но чаще дружеские, чем романтические. Также она может означать справедливое распределение обязанностей и серьезные отношения между учителем и учеником, основанные на честном взаимообмене. Иногда она указывает на возможности для развития и обучения, а иногда может предвещать духовное пробуждение.
Рано или поздно вы непременно найдете Кеназ в мире своей души — и, отыскав ее, поймете, что готовы защищать ее любой ценой. Если огонь Кеназ в человеке угас, это настоящая катастрофа — фактически, духовная смерть. Это очень личная и в высшей степени духовная руна. Все, что вы в нее вкладываете, абсолютно бесценно. Она управляет многими важнейшими, основополагающими компонентами жизни и духовного сознания. Она несет свет; без нее у нас не осталось бы ничего, кроме тьмы и отчаяния. Кеназ необходима каждому, потому что она ведет и направляет нас, подсказывает, куда нам идти и, что еще важнее, куда нам ходить не следует. В этом отношении она родственна Хеймдаллю, Стражу Асгарда. Она высвечивает правильные связи. Всякий раз, как вы сталкиваетесь с чем-то, что кажется исключительно важным для вашей души (и вызывает чувство, что «это правильно, и мне обязательно надо это сделать или изучить»), знайте, что вы встретились с Кеназ. Бывают люди с «хорошей» Кеназ и люди с «плохой» Кеназ — и трудно себе представить две категории людей, настолько друг с другом несхожих. Эта руна должна всегда гореть в нас чистым и сильным пламенем. Пренебрегать ею — смертельно опасно.
Боги и богини, связанные с руной Кеназ: Один, Хеймдалль, Сага, Сив, Вёлунд.
Прочие ассоциации: огонь, просветление, обучение, ученичество, родственные связи, факел, глаз Одина, топаз, цитрин, тигровый глаз, ладан, ракитник, табак, родство с богами. | |
| | | Nergal
Сообщения : 2659 Сказали спасибо : 694 Дата регистрации : 2012-10-07 Возраст : 55
| Тема: Re: РУНА КЕННАЗ Пн Фев 17, 2014 8:07 am | |
| Толкования Рейвена Кальдеры1. Из статьи "Дети пустоты: руны как духовные союзники"
Кауназ/Кен: Кузнец
Кен предстал мне в образе кузнеца, работающего в своей кузнице. Он высок, силен и мускулист, с прямым и пронзительным взглядом, пятнами сажи на лице и зачесанной назад гривой длинных волос. У меня сложилось впечатление, что иногда он может принимать облик дверга, тем более что его излюбленное место — пещеры и кузни Нидавеллира. Но мне он предстал в совершенно человеческом обличье. Ритмично ударяя своим молотом по наковальне, он рассуждал об истине как огне, который плавит металл и выжигает все шлаки, и как молоте, которым Жизнь выковывает нас и делает нас сильнее. Он очень прямолинеен и чужд всякого светского лоска; он всегда говорит то, что думает, и с некоторым презрением относится к тем, кто привык плести кружева изящных словес. Иногда его речи причиняют настоящую боль, обжигая, как пламя, или ударяя молотом в самые чувствительные места, — и он не щадит никого. Кен вторгается в вашу жизнь с шумом и грохотом и делает то, что считает нужным; но после того, как он уйдет, воздух, по крайней мере, станет чище, даже если кого-нибудь особенно хрупкого придется потом долго откачивать. Когда общаешься с ним, нередко чувствуешь запах дыма и железа..
2. Из статьи "Путехождение с рунами"
Кауназ, или Кен, — Руна Огня и Руна Истины. Если вы начертите ее перед любым говорящим с вами существом, то, вероятно, начнете интуитивно чувствовать, говорит ли оно вам правду или лжет. Кроме того, с помощью Кен можно пометить как вешку костер, который вы развели сами, но от которого должны на какое-то время отойти (только, пожалуйста, не оставляйте костер вообще без присмотра: пусть за ним приглядывает ваш помощник!), или свечу, или факел. Также эта руна помогает разжечь огонь. Если вы пользуетесь каким-нибудь древним орудием для добывания огня — например, деревянной палочкой, палочкой с луком или кремнем и кресалом, — нарисуйте на них Кен. На палочку с луком добавьте руну Нит, а на обычную сверлильную палочку — руну Квеорт.
Кен чертится средним пальцем, сверху вниз. Ее цвет — красный.Толкование Яна ФризаКен — загадочная руна. Ее символика во многом связана с огнем, но не древним огнем (Феху) и не солнечным пламенем (Сигиль), а огнем, как тот проявлен в мире людей. Древневерхненемецкое chien и древнеанглийское cen означают кусок дерева, который откалывали от полена и использовали как лучину. По сей день словом kienspan в немецком языке обозначают щепу соснового дерева, служащую для растопки, а сосновые шишки называют kienäpfel. Древнеисландский глагол kynda означал «разжигать (огонь)» (ср. английский глагол kindle с тем же значением).
Чтобы изготовить лучину, надо расщепить или расколоть (др.-англ. cinan) дерево, и сама форма этой руны — [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение], K или— напоминает расщеп (др.-англ. cinu). В руническом манускрипте из монастыря Санкт-Галлен утверждается, что < одновременно и «отколота (от)» и «прилеплена (к)». В таком неоднозначном описании эта руна может толковаться двояко: формуможно интерпретировать как стену с «прилепленным» к ней факелом, а форму — как лучину, «отколотую» от полена. Упоминаемая в рунических поэмах «язва» жжет, как огонь. К индоевропейскому корню *kenk- («гореть») восходит современное английское hunger («голод»): чтобы продолжать гореть, пламя должно постоянно что-нибудь пожирать.Кроме того, в рунических поэмах упоминаются болезнь и смерть. В некоторых строях футорка (например, в той же рукописи из Санкт-Галлена) помещается в конце первого ряда и выбивается из обычного порядка. Косвенным образом эта руна связана с немецким Kahn («лодка»), древнескандинавским kan («ладья, чаша») и древнеисландским gin,kin («нос корабля» или «зев», как в ginnungagap = «зияющий зев» пустоты, окружающей мироздание). Ладью часто использовали в обрядах погребения. Иногда над погребальной ладьей насыпали курган, а иногда ладью с телом покойного спускали на воду и поджигали, как в описании похорон Бальдра из «Старшей Эдды». Кроме того, в рунических поэмах упоминаются болезнь и смерть. В некоторых строях футорка (например, в той же рукописи из Санкт-Галлена) помещается в конце первого ряда и выбивается из обычного порядка. Косвенным образом эта руна связана с немецким Kahn («лодка»), древнескандинавским kan («ладья, чаша») и древнеисландским gin,kin («нос корабля» или «зев», как в ginnungagap = «зияющий зев» пустоты, окружающей мироздание). Ладью часто использовали в обрядах погребения. Иногда над погребальной ладьей насыпали курган, а иногда ладью с телом покойного спускали на воду и поджигали, как в описании похорон Бальдра из «Старшей Эдды». Некоторые авторы придают важное значение тому, что в одной из рунических поэм в связи с Кен упоминаются этелинги (представители знати), и связывают с понятием кровного родства (от др.-англ. cyn = «народ, племя, род»). Главы клана в древнеисландском языке обозначались словами konung («король») и kona («королева»). Надо полагать, люди, облеченные подобной ответственностью, — первые в очереди на раздачу язвы желудка. Другие авторы возводят к древнескандинавскому kuna, что значит «молодая девушка». Если рассматривать как стилизованное изображение расщепа, то символическая связь налицо; но существует и другая, не менее значимая форма этой руны — , вызывающая фаллические ассоциации. Обе эти формы связаны с огнем.Жест руны:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Толкование Квельдульфа ГундарссонаИз книги "Тевтонская магия"
Звук в гальдре: keh-keh-keh (ке-ке-ке; звук «к» произносится мощно и твердо, но быстро сходит на нет, как звук колокола при резком ударе. Этот гальдра-звук не тянется, как звуки большинства других рун, но и не обрывается мгновенно, как звук Турисаз, а, скорее, быстро угасает естественным образом). Буква: K, С (твердый звук).
[Факел] всяк узнаёт по огню: он ясен и светел, он обычно горит, когда атлинги отдыхают в палатах.
— Древнеанглийская руническая поэма
[Язва] — проклятье детей; человек бледнеет от горя.
— Старонорвежская руническая поэма
[Язва] — несчастье детей, и кара небес, и жилище гниющей плоти.
— Древнеисландская руническая поэма
Знаю шестое, — коль недруг корнями вздумал вредить мне, — немедля врага, разбудившего гнев мой, несчастье постигнет.
— «Речи Высокого», 151
Происхождение смысла Кеназ — одна из самых больших загадок во всей рунической системе. Два названия этой руны — «факел» и «язва, нарыв или опухоль», —на первый взгляд, никак между собой не связаны. Но не исключено, что разгадку этой мнимой дихотомии следует искать в изменениях погребальных обычаев в культуре древних германцев. В более древний период тело умершего помещали в открытую камеру внутри кургана и оставляли гнить до тех пор, пока плоть не начнет легко отделяться от костей, которые впоследствии (возможно) окончательно предавали земле [Davidson, H. R. Ellis. Pagan Scandinavia, p. 35]. Это и есть «жилище гниющей плоти», о котором говорится в древнеисландской рунической поэме. Древнеанглийская поэма была написана позже, когда обычаи изменились и для очищения костей от плоти стали использовать огонь, а не естественные процессы разложения. В обоих этих значениях Кеназ говорит о подготовке трупа к погребению в кургане. На эзотерическом уровне это подразумевает инициацию, проходящую внутри кургана, — инициацию, запечатленную в образе кузнеца, который расчленяет тело соискателя на куски и перековывает его кости. Альв-кузнец в роли посвятителя — весьма распространенный в германской мифологии персонаж. Слабые отголоски инициаций подобного рода обнаруживаются в песни о Вёлунде (Виланде), хотя избранный этим легендарным кузнецом способ возмездия хранит лишь самую туманную память о былой ритуальной функции посвятительного расчленения. Огненная инициация — это уже посвящение иного уровня, предназначенное для королей и шаманов. Отзвуки ее можно различить и в том же сказании о Вёлунде, и — более явственно — в эддических «Речах Гримнира», где Один, девять ночей терпящий пытку огнем, излагает в песнях ритуальные знания, тем самым и обретая новые силы, и возводя в королевское достоинство своего слушателя — юного Агнара, сына конунга.
Кеназ управляет древним искусством кузнеца и всеми знаниями, находящими практическое выражение в искусной работе. Ее действие — это очищение для последующего преображения, как свидетельствует о том строфа из «Речей Высокого»: при помощи этой руны энергия вредоносного заклинания, посланного врагом, обращается во зло самому врагу и во благо его жертве.
Инициация кузнеца/короля, по-видимому, предназначалась только для мужчин, однако подземными ритуалами правит украшенная ожерельями богиня земли, которая первоначально была известна под именем Нертус, а позднее стала Фрейей, «Госпожой». Эта богиня властвовала над силами смерти и плодородия, тесно связанными друг с другом, как пойдет о том речь позднее, в главе о руне Беркано. Руна Кеназ символизирует сексуальный огонь Фрейи (Феху), обретший форму благодаря искусству и знаниям кузнеца. Лучше всего связь этих понятий прослеживается в сюжете о том, как Фрейя приобрела свое ожерелье/пояс Брисингамен («сверкающее»), в котором сосредоточена большая часть ее силы. Увидев четырех карликов, ковавших это золотое ожерелье, Фрейя выкупила его у них за четыре ночи любви — иными словами, передала им в форме сексуальной энергии свою огненную мощь, благодаря которой кузнецы смогли довести свою работу до совершенства.
Итак, Кеназ — это сила Феху, подчиненная сознательной воле и направленная на созидание. Это руна уничтожения ради восстановления в преображенном виде. Ее можно использовать во всех актах художественного творчества, в которых замысел, или огонь, должен расплавить неочищенное золото земной материи и воссоздать его по образу и подобию этого замысла в земном бытии. В руках опытного мага Кеназ высвобождает дух для полета к источникам силы, как говорится о том в «Песни о Вёлунде» и в «Речах Гримнира».
Кеназ (зачастую в сочетании с другими рунами огня) используют для обретения власти над сексуальными энергиями. С ее помощью можно также направить эмоциональную силу на достижение определенной цели и на управление чувствами других людей.
Как руна, тесно связанная с наследственной царской властью и с курганом, где обитают предки, Кеназ полезна для проверки и пробуждения тех способностей, которые передались вам либо от кровных предков, либо от ваших же прошлых инкарнаций. О таком ее применении свидетельствует «Песнь о Хюндле», где Фрейя заставляет пещерную ведьму Хюндлу перечислить имена всех предков своего возлюбленного, Оттара, дабы тот обрел свое законное наследие. Кеназ — это источник яркой харизмы, горящей, подобно факелу, в истинном вожде [Thorsson, Edred. Runelore, p. 119]; это руна короля.
Как руна огня, горящего внутри кургана, Кеназ ассоциируется с драконом, или вирмом, — духом тайных, извилистых путей Вирда.
Вредоносная сторона Кеназ — уничтожение без восстановления или же неуправляемое созидание форм. Первое может проявляться как некроз тканей, второе — как раковая опухоль.
В ритуальной практике Кеназ — это факел или свеча, управляемый огонь, символизирующий волю витки во всех сферах, в которых тот работает.
В сочетании с другими рунами Кеназ помогает придать их силе требуемую форму и выбрать те проявления их сути, которые витки желает призвать в данный момент.
Из камней с Кеназ связаны кремень (из которого изготавливали древнейшие орудия труда и с помощью которого человек обрел власть над огнем), огненный агат и огненный опал (которые помогают управлять сексуальной энергией и усиливают творческие способности), а также дымчатый кварц, хорошо сочетающийся и с руной Эйваз.Толкование Кеназа ФиланаИз заметок в блоге
В зависимости от того, к какой из рунических поэм вы обратитесь, представления об этой руне у вас сложатся самые разные. Наиболее распространенная на сегодняшний день интерпретация основывается на древнеанглийской поэме, в которой Кеназ описывается как «факел», «ясный и светлый» огонь, несущий свет всем, кто сидит в палатах. Но в норвежской и исландской поэмах эта руна трактуется как «язва» и связывается со смертью. Иными словами, в одном толковании Кеназ означает свет и просветление, а в другом — болезнь и гибель. Как оно часто бывает, в этом парадоксе скрываются великие тайны — и великие силы для тех, кто сможет примирить эти мнимые противоположности.
Не случайно посвятительные ритуалы зачастую включают в себя церемониальную смерть и возрождение. Превращение из чужака в посвященного подразумевает глубокие перемены как во внутренней, так и во внешней жизни соискателя. Посвящение само по себе не открывает доступа к Таинствам: оно дает лишь членство в определенной социальной группе, сопряженное с новыми правами и обязанностями. Но все же посвящение может изменить человека до неузнаваемости, и эти перемены подчас оказываются травматическими. При инициации, знаменующей переход от ребенка к взрослому, человек оставляет позади весь детский образ жизни, в котором были не только свои горести, но и свои радости. Кеназ напоминает нам о том, что за мудрость надо платить и что огонь не горит без топлива.
Погасить огонь Кеназ нелегко: если вы попытаетесь сдерживать его, он все равно будет рваться наружу и, в конце концов, прожжет себе путь к свободе, подобно язве, разъедающей кожу. Те, кому довелось пережить «шаманскую болезнь» (глубокие психические и физические изменения, иногда происходящие со служителями богов, когда последние пытаются лучше приспособить своих избранников к выполнению их долга), знают по собственному опыту, насколько мучительным может быть процесс просветления. Язвы, с которыми ассоциировали Кеназ норвежские и исландские поэты, также отмечали своих обладателей как людей особого сорта — не как бессердечных и опасных магов, но как прокаженных, которых все чурались и гнали прочь от человеческого жилья. Мудрость не всегда идет на пользу самим мудрецам, а тому, кто думает иначе, стоит прочитать классический рассказ Герберта Уэллса «Страна слепых».
Но если научиться давать огню Кеназ управляемый выход, он может превратиться в пламя вдохновения. Кеназ связана с кузнечным делом, с преображением руды в оружие, доспехи и произведения искусства. Кроме того, огонь этой руны может очищать, прижигать раны и выжигать всю грязь. Как в христианской легенде о нисхождении Святого Духа в образе языков огня, Кеназ может воспламенить вас духовным рвением. Если вас одолела апатия или чувство, что вы утратили «огонек» в своей работе или в личных отношениях, Кеназ может раздуть старые угли и вернуть былую страсть. Это не ослепительное мистическое вдохновение Вуньо: Кеназ — гораздо более практичная руна. Она лишь выводит из тьмы или подсказывает изящное решение проблемы; пути богов ее интересуют меньше, чем наши земные пути.
Но несмотря на это (и вот еще один парадокс!) Кеназ тесно связана с Божественным. Это тот творческий огонь, который украл с небес и принес смертным титан Прометей; это точка встречи Духа с Материей — встречи, подобной столкновению Огня и Льда, породившему Девять миров в скандинавской мифологии. Кеназ делает мирское святым, а священное — полезным. Это та искра божественности, которая горит в каждом из нас; это свет, напоминающий нам, откуда мы пришли и куда мы идем; это пламя, которое мы питаем собственным телом и собственной жизнью. Это огонь, выжигающий из нас все шлаки и тем возвышающий нас; это свет, озаряющий истину и освящающий то, что прежде было обыденным и профанным.
Стихотворение Ребекки Бьюкенен
Я — вечное горнило возрожденья, я — пламени сиянье, я — творец, я — свет сердец, преображенье тел, очаг, алтарь и тигель освященья.Перевод с англ. Анны Блейз | |
| | | | РУНА КЕННАЗ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |