Критерии составления рунических вязей
В отличие от рунической формулы (рунескрипта), где за счет внутренних взаимосвязей задается порядок действия рун, в вязи все руны работают одновременно в одинаковом объеме, складываясь в одно действующее понятие. Можно, конечно, задать определенный порядок и расставить приоритеты в вязи, но это скорее исключение, чем правило.
При составлении вязей я пользуюсь следующими критериями:
1.Все руны в вязи должны быть четко выражены. У каждой из рун должна быть хотя бы одна собственная линия, не являющаяся частью другой руны. Таким образом, руны, полностью вписанные в другие руны, не учитываются (иначе можно было бы руну Raido, например, считать за вязь Isa и перевернутой Sowl ).
2.Положение рун в вязи учитывается. То есть если руна в вязи перевернута или отзеркалена, то она и действует как перевернутая или зеркальная. Правило не действует в случаях объединения нескольких одинаковых вязей, повернутых под разным углом, в один знак (триады, свастики и эгисхьяльмы).
3.Все незапланированные руны, возникшие в вязи при ее составлении, учитываются. Иными словами, необходимо избегать их появления или, по крайней мере, составлять вязь так, чтобы эти руны позитивно влияли на результат действия.
4.Вязь должна быть компактной и целостной – быть одним знаком без «висячих» элементов, а также гармоничной и просто красивой
Некоторые дополнения к пунктам 2 и 3 (точнее, это заблаговременный ответ на возражения по этим вопросам):
Разумеется, действует не то, что мы делаем, а то, о чем мы в это время думаем. Можно вложить в перевернувшуюся в вязи руну смысл прямой или волевым усилием блокировать действие незапланированной руны («я ее не учитываю, а потому она не работает»). Но во-первых те, кто кроме вас будут смотреть на ваше творение, могут не знать о том, что данную руну вы не учли или учли как-то по-другому, или же вы, стараясь «не думать о белой обезьяне», сами того не желая добьетесь обратного эффекта. Во-вторых, умный, как говорится, в гору не пойдет: всех этих проблем и условностей можно избежать, составив чистую, красивую, а главное - эффективную вязь. Порой это бывает непросто, однако составление вязей – это тоже искусство, и дается оно только тем, кто стремится к совершенству.
(с) Сигвальд Годи